Каталог товаров

Классификация ароматов: туалетная вода, парфюмерная вода, духи

Выбирая ароматы в магазине, вы наверняка обращали внимание на то, что на упаковках присутствуют какие-то странные аббревиатуры: EDT, EDP, PDT. Разумеется, данная информация размещена здесь не просто так. С ее помощью производитель хочет донести до потенциального покупателя сведения о стойкости, насыщенности и качестве той или иной парфюмерной композиции. Вышеперечисленные аббревиатуры относятся на счет концентрации аромата, и именно о ней мы собираемся рассказать вам в данной статье. Что собой представляют ароматические концентрации? На какие из них делают основной упор производители современной парфюмерии? В каких пропорциональных соотношениях добавляются ароматические ингредиенты, вода и спирт в случае с EDT, EDP и PDT? Ответы на эти вопросы вы узнаете далее.

Парфюмерная композиция – это тщательно выверенный набор ароматических масел или ароматических веществ, растворенных в спирте в разной концентрации. Именно концентрация масел в парфюме будет определять его стойкость, длительность звучания, степень интенсивности и тому подобные параметры. В парфюмерном искусстве выделяют четыре базовых концентрации ароматических композиции, но некоторые производители склонны усложнять классификацию, внося свои варианты и тем самым приводя потенциальных покупателей в полное недоумение. Впрочем, мы поможем вам разобраться, что к чему.

Духи (Extrait de Parfum)

Данный вид парфюмерной продукции обычно производится в маленьких флакончиках, что объясняется максимально высокой концентрацией ароматических масел (от 15 до 40 процентов). Это делает духи самым стойким и насыщенным вариантом композиций на полках магазинов, с возможностью оставаться на коже в течение максимально продолжительного времени. Для духов самое важное значение имеют базовые ноты. Именно они будут звучать в воздухе долгие часы, оставляя за собой продолжительный и интенсивный шлейф. Впрочем, некоторые производители стараются сделать выпускаемые духи сознательно приглушенными, чтобы не подвергать обонятельные рецепторы их владельцев излишнему стрессу. Особая техника изготовления духов позволяет парфюмерам добиваться идеального результата, в том числе и в плане достижения высокой стойкости своей продукции, составляющей не менее 5-10 часов (среднее значение). Можно добиться от EDP еще более продолжительного звучания, если учитывать методику нанесения, погодные условия, температуру и тип своих кожных покровов.

Парфюмированная вода (Eau de Parfum)

Этот вид популярной продукции начал набирать популярность еще в прошлом веке, и, по состоянию на сегодняшний день, считается одним из самых востребованных. Главным отличием от предыдущего варианта является сниженная концентрация, которая находится на уровне 10-20 процентов. Впрочем, это все равно достаточно высокая интенсивность звучания, которая сдвигается со шлейфовой на сердечно-шлейфовую часть. Данный факт зачастую позволяет причислять парфюмированные воды к универсальной категории, с возможностью применения в любую погоду. Композиции Eau de Parfum могут быть и дневными, и вечерними, со стойкостью на уровне 3-5 часов. Ну а первым ароматом, выпущенным в концентрации «парфюмированная вода», стал парфюм авторства Коко Шанель, который сопровождался огромным спросом среди покупателей, что и привело к распространенности данного варианта ароматической продукции в парфюмерном мире.

Туалетная вода (Eau de Toilette)

Облегченный вариант парфюмерной продукции, с концентрацией экстракта на уровне 5-15 процентов. Данный факт позволяет разливать туалетные воды по довольно объемным флаконам, с возможностью использования в больших количествах. Примечательно, что ароматы в концентрации Eau de Toilette начали выпускаться раньше, чем Eau de Parfum. И, по состоянию на сегодняшний день, туалетные воды находятся на вершине популярности среди всех трех вариантов парфюмерной продукции. Eau de Toilette можно использовать как отдельно, так и в сочетании с лосьонами и кремами для тела, дезодорантами, средствами после бритья. Большинство мужских ароматов выпускается в варианте Eau de Toilette именно по этой причине. Стойкость среднестатистической туалетной воды находится на уровне 2-3 часов. EDT чаще всего выбирают в роли дневного аромата.

Одеколон (Eau de Cologne)

Парфюмы в концентрации одеколона у многих современных покупателей ассоциируются с чем-то винтажным, наполненным такими нотками, как ландыш, гвоздика, восточные пряности и т.д. Но не стоит мыслить настолько однобоко. Современные одеколоны обладают актуализированной и модернизированной ольфакторной гаммой, которая звучит привлекательно и не имеет выраженного ретро-оттенка. Последние исследования показали, что на сегодняшний день парфюмерия класса Eau de Cologne пользуется большим спросом. Вследствие этого, ее производством занимаются в том числе и самые популярные парфюмерные дома из европейских стран, стремясь представить свою продукцию в том числе и в концентрации одеколона. Великий парфюмер Франсуаза Донш называла одеколоны не иначе, как «истинной ценностью парфюмерного искусства». И это действительно так. Отличительной особенностью Eau de Cologne является содержание ароматических масел на уровне 5 процентов и ниже. Это обеспечивает композиции данной категории путь и недолговечным, но достаточно интенсивным звучанием, с возможностью выпуска одеколонов в объемных флаконах с пульверизатором или без него.

Мисты (Perfume Mist)

Рекомендуем также обратить ваше внимание на так называемые «мисты» или «дымки», выпускаемые для тела и для волос. Они могу называться Perfume Mist, Voile de Parfum, Brume de Parfum и т.д. Указанная концентрация включает в себя 3-5 процентов эфирных масел, без добавления спирта. Это делает их использование максимально приятным и безопасным для владельцев чувствительных кожных покровов. Кроме того, мисты могут быть использованы в роли антифототоксичной версии ароматической продукции. Дымки для волос характеризуются отличной стойкостью. Специалисты популярных компаний предусмотрительно выпускают ароматы в различных концентрациях, что дает возможность комбинировать полюбившиеся парфюмы и использовать их по целевому назначению в определенное время. Обратите внимание, что мист для тела – это не только парфюмерное, но и ухаживающее средство, дающее возможность увлажнять кожные покровы, сталкивающиеся с недостатком влаги.

Но и это еще не все. В мире, где классические концентрации парфюмерной продукции не вызывают особого удивления у покупателей, производители стремятся привлечь внимание клиентов более изощренными классификациями и терминами, зачастую придуманными ими же самими. К примеру, в 80-х годах прошлого века один известный французский производитель использовал вместо традиционного термина Eau de Parfum свое собственное обозначение Parfum de Toilette. Стоит признать, что подобные парфюмы действительно были чем-то средним между духами и парфюмированной водой, но официального обозначения данной концентрации все же не существует. Еще одним вариантом французской концентрации собственной придумки является Esprit de Parfum, что также является маркетинговым ходом. И, надо заметить, вполне удачным.

Отметим, что парфюмерные классификации существуют не для обозначения «брендовости» или дороговизны той или иной композиции, а для указания интенсивности звучания ольфакторной пирамиды. Благодаря указанию концентрации покупателю будет проще понять, в какой сезон или в какое время суток лучше всего использовать приобретенный аромат. Если в композиции используется большое количество эфирных масел, то ее звучание будет не только продолжительным, но и приглушенным. И, наоборот, парфюмы с небольшим эфирным наполнением звучат ярко, но недолго. Помните, что аромат является вашей невидимой одеждой. Он может оказывать как благотворное, так и негативное влияние на уверенность в собственных силах и возможностях. Так что, подходить к выбору композиции нужно с максимальной внимательностью.